Межпредметный проект "Экологические проблемы волги и Рейна" (связь немецкого языка и экологии)
 
Походные истории: пояснительная записка
 
В настоящее время решение экологических проблем является одним из актуальных и приоритетных направлений научной деятельности. Важное место данное направление занимает и в воспитании и обучении подрастающего поколения. В целях привлечения детей и подростков к решению данных проблем, развития их научного мышления и проводится ежегодный фестиваль естественных наук. Коллектив 5а класса под руководством учителя немецкого языка Носачёвой М.И. совместно с классным коллективом класса под руководством учителя экологии Васильевой А.С. принял участие в Фестивале естественных наук, в номинации Экологические агитбригады.
Организаторами была предложена тема «Сохраним природу родного края». На этапах подготовки и презентации полученных результатов была предпринята попытка развития проектной деятельности школьников и использования в этих целях всего потенциала межпредметных связей (экология и немецкий язык). Исходным моментом послужила работа учащихся 5а класса над проектом «Спасение природы в наших руках» (экологические проблемы Рейна и Волги), начатая ими на уроках немецкого языка под руководством учителя Носачёвой М.И. Результаты работы над проектом были представлены в рамках фестиваля. Ребята стали призерами школьного этапа фестиваля естественных наук.
Объектом проектной деятельности являются экологические проблемы Рейна и Волги.
Предмет исследования – сравнение и сопоставление проблем Рейна и Волги как двух великих рек Германии и России.
Цель исследования – на основе собранных и проанализированных данных представить конкретные решения по спасению рек.
Методы исследования. В рамках работы над проектом были использованы как общенаучные методы, так и частные методы конкретных наук (лингвистики и экологии).
Следует обратить внимание на то, что в ходе работы был максимально использован потенциал межпредметных связей немецкого языка и экологии. Учащиеся читали стихотворения, посвященные Рейну, на немецком языке, проводили исследования, ориентируясь на данные, полученные на немецких сайтах и в немецкоязычной справочной литературе. При этом ученики расширили и углубили свои страноведческие знания, узнав много нового об экологических проблемах Германии, об экологическом состоянии Рейна и системе мероприятий по его защите.
Таким образом, подготовка к фестивалю позволила учащимся представить как свое знание экологических проблем, так и продемонстрировать свое владение немецким языком, знакомство с данным страноведческим аспектом, что в свою очередь способствовало дальнейшему развитию вторичной языковой личности учащихся.
 
                                                          
     Официальный сайт министерства образования Саратовской области