Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа кружка «Немецкий с удовольствием» направлена на формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников; коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме; повышение мотивации и интереса к изучению языка, углубление страноведческих знаний обучающихся, а также совершенствование лексико-грамматических умений и навыков .
Программа предназначена для школьников в возрасте 11-12 лет и рассчитана на 5 год обучения. Общее количество часов 34 часа в год.
В процессе занятий у обучающихся формируется коммуникативную компетентность, развиваются навыки чтения (полного, просмотрового, поискового, ориентировочного), навыки проектной деятельности и исследовательской работы.
Образовательные задачи: · формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач в рамках тематики, предложенной программой обучения; · совершенствование лексико-грамматических знаний, умений и навыков обучающихся: · приобретение учащимися страноведческих знаний.
Развивающие задачи: · развитие личности ребенка, его речевых способностей, мышления, внимания, воображения, воли, памяти, эмоций; · формирование самоконтроля, контроля деятельности других детей; · формирование способности к самостоятельной деятельности.
В результате занятий обучающиеся должны: ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ: · Особенности интонации основных типов предложений · Спряжение глаголов в настоящем и прошедшем временах · Изменение артиклей по падежам · Особенности строения повествовательных и вопросительных предложений · Лексические единицы по изученным темам «Город», «Немецкие города», «Школы в России и Германии», «Праздники», «Времена года» · Названия наиболее крупных немецких городов (включая столицу), названия рек и горных систем Германии · Имена наиболее известных писателей и деятелей искусства Германии
УМЕТЬ: · Самостоятельно работать с предложенными пособиями · Участвовать в элементарном этикетном диалоге · Читать и понимать без перевода простые тексты · Выражать согласие, несогласие, сожаление · Высказываться по изученным темам Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для: Устного и письменного общения с носителями языка в доступных пределах Преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения.
Формы итогового контроля: · Участие в эвристических олимпиадах и дистанционных конкурсах по немецкому языку · Участие в предметных и межпредметных проектах · Проведение недели немецкого языка.
2. Учебно-тематический план и содержание изучаемого курса
№ п/п | раздел учебной программы | Теория (кол-во часов | Практика (кол-во часов) | Общее кол-во часов | |
Немного о себе | 1 | 1 | 2 | ||
Я, моя семья, мой город | 1 | 2 | 3 | ||
Как пройти в музей? | 1 | 1 | 2 | ||
Ориентирование в городе | 1 | 2 | 3 | ||
В какой немецкий город ты бы хотел поехать? | 0 | 4 | 4 | ||
В какое время года лучше всего путешествовать? | 0 | 2 | 2 | ||
Школы в России и Германии
Мы читаем в оригинале Спросим у немцев |
1
4
1 |
3
6
3 |
4
10
4 |
ИТОГО:34 часа
3. Методическое обеспечение программы и литература 1. Наглядные пособия: иллюстрации, фотографии, страноведческий материал, ссылки на немецкоязычные сайты.
Технические средства обучения: медиапроектор, компьютер, выход в Интернет
На занятиях используются словесные, наглядные, практические и, преимущественно , игровые методы и приемы, а также осуществляется с дифференцированный подход с учетом индивидуальных физических способностей и разных уровней обученности учащихся
№ п/п Раздел учебной программы Методы и приемыИспользование наглядности ТСОФорма подведения итогов
1 Немного о себе Словесный, иллюстративный картинки, мультимедийный проекторПроверка полученных знаний в игровой форме
2 Я, моя семья, мой город Словесный, иллюстративныйкомпьютер и ИнтернетНаписание электронного письма о себе
3 Как пройти в музей? Словесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, карты немецких городовСоревнование между группами
4 Ориентирование в городе Словесный, иллюстративный, игровой Соревнование между группами: ралли по городу
5 В какой немецкий город ты бы хотел поехать?Словесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, мультимедийные презентацииКонтроль изученного материала. Страноведческая викторина
6 В какое время года лучше всего путешествовать?Словесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, мультимедийные презентацииКонтроль диалогической речи
7 Школы в России и ГерманииСловесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, мультимедийные презентацииКонтроль изученного материала. Проектная работа «Школа моей мечты»
8 Мы читаем в оригиналеСловесный, иллюстративныйроман Э. Кестнера «Эмиль и сыщики» Контроль чтения и понимания текста. Обсуждение прочитанного: читательская конференция
9 Спросим у немцевСловесный, иллюстративныйкомпьютер и ИнтернетКонтроль изученного материала. Контроль письма: составление анкет с вопросами, рассылка электронных писем
1 Немного о себе Словесный, иллюстративный картинки, мультимедийный проекторПроверка полученных знаний в игровой форме
2 Я, моя семья, мой город Словесный, иллюстративныйкомпьютер и ИнтернетНаписание электронного письма о себе
3 Как пройти в музей? Словесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, карты немецких городовСоревнование между группами
4 Ориентирование в городе Словесный, иллюстративный, игровой Соревнование между группами: ралли по городу
5 В какой немецкий город ты бы хотел поехать?Словесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, мультимедийные презентацииКонтроль изученного материала. Страноведческая викторина
6 В какое время года лучше всего путешествовать?Словесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, мультимедийные презентацииКонтроль диалогической речи
7 Школы в России и ГерманииСловесный, иллюстративныйкомпьютер и Интернет, мультимедийные презентацииКонтроль изученного материала. Проектная работа «Школа моей мечты»
8 Мы читаем в оригиналеСловесный, иллюстративныйроман Э. Кестнера «Эмиль и сыщики» Контроль чтения и понимания текста. Обсуждение прочитанного: читательская конференция
9 Спросим у немцевСловесный, иллюстративныйкомпьютер и ИнтернетКонтроль изученного материала. Контроль письма: составление анкет с вопросами, рассылка электронных писем